18 июня 2024 года министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов подписал Концепцию развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года, а также план ее реализации.
Цель концепции — формирование единого пространства психологического сопровождения в системе общего образования и среднего профессионального образования для повышения доступности и качества психологической помощи участникам образовательных отношений.
ППС
ППС (Психолого-педагогическая служба)
БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 127"
Цель: создание условий для психологически благоприятной и безопасной образовательной среды как одного из условий повышения качества образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности; оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп, позволяющей обеспечить качество и доступность данной помощи.
Задачи:
- защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития учащегося с целью как можно более раннего выявления учащихся, требующих особого
Задачи Службы в сфере профилактики преступлений, совершаемых как несовершеннолетними, так и в отношении несовершеннолетних:
- развитие системы профилактики антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних;
- профилактика агрессивного поведения детей и их травли;
- оказание своевременной правовой и психолого-педагогической помощи детям и их родителям (законным представителям), в том числе в случаях нарушения прав и законных интересов детей;
- обеспечение психологической безопасности детей, переживших кризисные состояния в связи с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и социального характера;
- осуществление профилактической работы, в том числе превентивные меры со стороны педагогов-психологов по предупреждению суицидальных попыток среди обучающихся.
- реализация приоритетности психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью как важной составляющей их комплексной (ре)абилитации;
- осуществление внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия при оказании психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп;
- обеспечение качества профессиональной подготовки педагогов-психологов;
- повышение уровня доверия участников образовательных отношений к возможностям психолого-педагогической помощи и повышение престижа профессиональной деятельности педагогов-психологов в образовательном учреждении;- оказание психолого-педагогической помощи отдельным уязвимым категориям обучающихся, в том числе обучающихся с делинквентным поведением, а также тем, кто мог оказаться в соответствующей группе уязвимости;
- оказание психолого-педагогической помощи, в том числе неотложной, несовершеннолетним, имеющие риски аутодеструктивного поведения, а также обучающиеся, в классных коллективах которых произошел суицид/суицидальная попытка.

Руководитель психолого-педагогической службы
Уфимцева Яна Дмитриевна, заместитель директора
т. 44-98-54, school127@bou.omskportal.ru
Педагог-психолог
Буркасова Анастасия Александровна
Социальный педагог
Елизарова Елена Георгиевна
Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Тихонова Оксана Васильевна
Сайт бюджетного учреждения "Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" города Омска https://гцппмсп.рф
«Телефон доверия» наркологической службы (круглосуточный) – (3812) 53-94-83
Психологические «телефоны доверия» для лиц, находящихся в трудных жизненных ситуациях:
- круглосуточный – (3812) 56-56-65,
- дневной – (3812) 27-55-11,
для абонентов сотовых операторов:
- Tele 2 - 670,
- МТС – 052-83,
- Мегафон – 8-923-699-3003,
- Билайн – 8-965-971-7045